Содержание:


Духи, как и люди, бывают великими. Живое подтверждение тому – парижский дом высокой парфюмерии Caron, неувядаемое обаяние запахов духов которого длится уже столетие. История бренда Сaron началась с уникального носа его основателя Эрнеста Дальтроффа, обладающего свойством запоминать запахи. В юности он много путешествовал по миру. Из своих странствий Эрнест Дальтрофф привозил впечатления о прекрасных ароматах, которые оставались в его памяти на протяжении десятилетий. Сам он считал, что свой дар и любовь к запахам унаследовал от материи.

В 1904 году вместе с братом Раулем Эрнест Дальтрофф купил у Анны Марии Карон маленькое парфюмерное предприятие и с упоением занялся изобретением формул духов. В 1906 состоялась счастливая встреча с его любимой музой – Фелицией Ванпуий, ставшей по совместительству креативным директором фирмы. Обладавшая безукоризненным вкусом, фантазией и нестандартным мышлением, Фелиция придумывала утонченный дизайн флакончиков для духов, ее руками были сшиты (раньше она была элитной портнихой) оригинальные кожаные мешочки – упаковка для духов.

 

Как Эрнест Дальтрофф создавал новую парфюмерную моду

С самого начала духи Сaron отличались тем, что их создатель не следовали каким – либо правилам и канонам. Эрнест Дальтрофф сам создавал новую парфюмерную моду. Его духи обладали своим неповторимым характером. Их аромат был аристократичным, сложным по составу и особенным, узнаваемым из сотен других.

Но парфюмер пошел дальше. Он поставил перед собой чрезвычайно сложную и амбициозную задачу - не только составить оригинальные формулы духов, но через их аромат отразить суть времени. Его вдохновляли самые знаменательные события: первая мировая война, первый полет женщин- авиаторов, первые женщины – автомобилисты и другие. Ни до него, ни после на такое не отважился ни один парфюмер, ведь «упаковать» особенный запах времени во флакон может лишь гений. Но Эрнест и был парфюмерным гением, поэтому у него все получилось.

Одним из любимейших его ароматов была роза, он включал ее в большинство композиций. Дальтрофф был великим знатоком цветочных ароматов, но в то же время он был настоящим экспериментатором. Поэтому к драгоценным цветочным экстрактам он добавлял новые, необычные оттенки синтетических компонентов. За счет этого цветочные запахи буквально преображались. Позже такие духи стали квалифицировать как альдегидные.

 

Соавтором и помощницей в создании самых совершенных и утонченных парфюмерных композиций была Фелиция. Она же придумала образные названия духов.

Духам Сaron практически с самого начала сопутствовал коммерческий успех, а популярность пришла с флаконом Narcisse noir (Черный нарцисс), созданным в 1911 году. Томность и чувственность им придавала смесь ароматов розы, померанца и жасмина, а необыкновенно изысканный вид – хрустальный флакон от Баккара. Популяризатором духов стала голливудская дива Глория Свенсон. В эпизоде фильма «Sunset Boulevard» она держала изысканный флакон Narcisse noir, после чего духи обрели настоящую славу. Михаил Булгаков упомянул Narcisse noir в «Мастере и Маргарите», чем даровал им литературное бессмертие. Эти легендарные духи Сaron выпускает по сей день, что кажется почти чудом.

 

В 1916 году Эрнест при участии Фелиции создали аромат N’Aimez Que Moi (Люби только меня). Война была жестоким временем расставаний. Французские солдаты дарили эти духи своим возлюбленным перед уходом на фронт. N’Aimez Que Moi назвали великим ароматом.

Революционные духи Tabac Blond (Светлый табак), появившиеся в 1919 году, были с восторгом приняты женщинами- автомобилистками, феминистками и всеми модницами. Это был настоящий авангардистский аромат, в котором Дальтрофф первым из парфюмеров использовал запах кожи. Именно с концептуальных Tabac Blond началась история кожаных ароматов в духах.

Кожаная тема получила свое продолжение через десять лет в духах En Avion (В самолете), посвященных смелым женщинам-авиаторам. Флакон был выполнен в стиле арт-деко и будто приглашал в воздушные путешествия. Но далеко не каждая летчица отважилась приобрести En Avion, зато аромат пользовался ошеломительным успехом у мужчин –актеров. 

Окончательно предубеждение мужчин против использования ароматов (в первой половине ХХ века они предпочитали гигиенические средства после бритья и освежающие одеколоны) было сломлено в 1934 году туалетной водой Pour Un Home de Caron (Мужской аромат). Эрнест Дальтрофф давно задумал создать мужской аромат, но нужная формула пришла, будто озарение. Он смешал голубую прохладу лаванды с желтым светом солнечной ванили, и получил тайную алхимию инь и янь. Очередной раз нарушив все запреты и стереотипы, Дальтрофф открыл новые возможности развития парфюмерии для мужчин.

 

Caron – современная классика ароматов

В 1939 году война прервала сотрудничество Эрнеста Дальтроффа и Фелиции. Он вынужден был искать убежище в Канаде, а затем в США, спасаясь от преследования евреев нацистами. Фелиция сумела сохранить дом Caron в тяжелое время, сохранила формулы, нашла нового талантливого парфюмера Мишеля Морсетти, который создал 10 ароматов и сотрудничал с Caron 13 лет. Эрнеста Дальтроффа не стало в 1947.

Фелиция Ванпуий прожила долгую жизнь. В 1962 году она отошла от дел, а в 1967 году в возрасте 93 лет она умерла.

С 1954 по 1976 год Дом Caron пережил плохие времена, когда создание новой парфюмерии практически прекратилось. Сейчас можно сказать, что исторический парфюмерный успешно адаптировался к новым временам. С 1998 года компания Caron является собственностью Патрика Алеса. Он стал достойным преемником, бережным хранителем и продолжателем славных традиций дома Caron, добился его восстановления в качестве одного из лидеров в производстве роскошных и изысканных парфюмов. Новым и, несомненно, удачным «носом» Дома стал Ричард Фрейс (Richard Fraysse).

Новые и старые роскошные ароматы Caron по-прежнему полны магии и таинственного обаяния. Три десятка духов, выпускаемые торговым домом, содержат в себе потрясающее богатство оттенков, изумительную гамму ароматов и необыкновенно стильный дизайн флаконов.

 

В списке топовых продуктов бренда Сaron также можно встретить старые довоенные и новые названия:

Poivre de Caron (Перец) вышел ограниченной серией в 1954 году и стал ярким событием в мире парфюмерии. Аромат этих духов незабываем. В нем соединились любовь и ненависть, нежность и страсть. В композицию включены ароматы черного и красного перцев, карри, тмина, кориандра и гвоздики. Парфюм выпуска 1954 года входит в топ еще и самых дорогих духов в мире. Флакон Poivre стоит около 2000$ . Это любимый аромат Мадонны, которым она подчеркивает свое провокационное обаяние.

Pour Un Homme de Caron, появившийся в 1934 году, остается топовым мужским ароматом до сих пор. Верхняя его нота – лаванда, базовая - мускус, нота сердца – ваниль. Pour Un Homme - любимый аромат Алена Делона, Джонни Холлидея и его сына Давида.

Nocturns de Caron (Ноктюрны) были выпущены для женщин в 1981 году. Их создатель - Gerard Lefort. Волшебная чувственность духов перекликается с Nuit de Noel. Принадлежат к группе цветочных альдегидных. Об этих духах слагают стихи. В композицию входят ароматы розы, апельсина, жасмина, иланг-иланга, туберозы, мускуса, сандалового дерева.

Acaciosa – аромат 1924 года. Был признан и остается одним из самых красивых из всех когда—либо созданных цветочных букетных ароматов. Цветочный коктейль дополняет неожиданная нотка ананаса. В композицию входят ноты жасмина, розы, амбры, апельсинового цвета, индийского ананаса.

Miss Rocaille Caron - аромат для женщин, был выпущен в 2004 году. Создан парфюмером Richard Fraysse. Духи напоминают предчувствие весны и относятся к группе цветочных зеленых ароматов. Оригинальная композиция включает ароматы апельсинового цвета, базилика, водяной лилии, ландыша, морской воды, мускуса и фисташек.

Caron Or et Noir (Карон. Золотое и Черное) - был выпущен в 1949 году. Духи отличает страстный и чувственный аромат и необыкновенный, роскошный флакон, стилизованный под драгоценный миникубок, украшенный золотом. Их создатель - Мишель Морсетти. Духи относятся к классике парфюмерного искусства. Центральный мотив ароматов – соблазнительная и нежная роза и герань.

 

Перебирая названия парфюмов Caron, понимаешь, что это классика, которая всегда будет модной и интересной. 

Косметика от Caron

Дом Caron всегда имел узкую специализацию – производство духов. Но было одно исключение – пудра, процесс производства которой придумали Эрнест Дальтроффом и Фелиция Ванпуий в 30-е годы. Эту легендарную косметику Caron выпускает по сей день, она считается самой изысканной пудрой в мире. В нее входит палитра из 19 оттенков для любого цвета кожи лица.

Совсем недавно, использовав собственные разработки и исследования, Caron пополнил косметическую линию средствами для мужчин «Soin pour Homme». В нее входят гель для кожи вокруг глаз, лосьон и тонизирующий гель для кожи лица.