Печально известная реклама духов Opium, выпущенная французским домом моды Yves Saint Laurent и демонстрирующая изображения обнаженной актрисы Софи Даль, заняла восьмое место в десятке рекламных снимков, которые получили наибольшее количество жалоб за последние 50 лет.

Ее заголовки впервые появились в 2000 году, когда рекламные щиты с образом раздетой, но с ювелирными украшениями на запястье и шее рыжеволосой Софи Даль появились сразу во всех уголках страны. Снимок был сделан Стивеном Майзелем под руководством Тома Форда, который тогда был только что назначен креативным директором YSL. Он надеялся с помощью этой рекламы вернуть дому, теряющему свою популярность достойное место на карте мира моды.

Тактика, примененная Фордом - сработала, и с тех пор образ Софи Даль стал синонимом дома, а Opium, который был запущен в 1977 году - остается одним из самых известных ароматов французского бренда YSL.

Агентство по стандартам рекламы (ASA) получило 948 жалоб на слишком сексуальный подтекст изображения и его непригодность для детских глаз. В результате рекламные щиты были запрещены, но изображения остались разрешенными к применению в соответствующих журналах. Помимо YSL, согласно исследованию ASA в десятку попала также реклама Volkswagen, Barnardos и Marie Stope.