От политических лозунгов до товарных знаков, нанесенных на одежду, принты с надписями сегодня не совсем такие, какими они были раньше. Тем не менее, они претендуют на роль одного из трендов весны текущего года и считаются теперь признаком хорошего вкуса.

Первые слоганы начали украшать футболки примерно с 1960-х годов. Сначала Вивьен Вествуд применила их, когда противилась британской политике и тяготела к панку в 70-х годах. Затем всплеск повторился в 80-х, 90-х и в начале 2000-х голов, когда практически все надписи были посвящены брендингу.

Такова краткая версия истории появления лозунгов на футболках, несколько упрощенная, но предлагающая идею «носить свои мысли на рукаве», озвученную Калгари Авансино - одним из редакторов издания «Vogue». После того, как в 2006 году Генри Холланд внес оживление в футболки «Fashion Groupie» ироничными лозунгами о моде, концепция стала осознанной. Но когда поток клонов угас, новинка в виде надписей взяла временный тайм-аут по причине перенасыщения.

Но сама идея не умерла и продолжила свое развитие в тенденцию, которая охватывает слова и фразы, а также лозунги, размещенные на всем: от свитеров до ювелирных изделий и сумок, бросающихся в глаза. Мы были свидетелями увеличившейся популярности этой тенденции в 2013 году, которая осталась востребованной и в коллекциях весна-лето 2014.

Типы фраз, представленных дизайнерами на подиуме, варьировались между экологией и абстракцией, иногда демонстрируя излишнюю дерзость. Дизайнер Вивьен Вествуд, представляя свои творения, как всегда была озабочена потеплением климата, тогда как бренд Kenzo фокусировал внимание на отлове рыбы и загрязнении океана.

Александр Вонг свои остроумные и дерзкие консультативные сообщения скомбинировал с прозрачными вставками. Джереми Скотт воспользовался яркими и смелыми фразами «Earth sucks» и «I’m a mess», которые придали его творениям большей игривости. Дизайнер Ashish украсил одежду из блесток «тяжелыми» корпоративными логотипами компании «Coca Cola» и буквами арабского алфавита. Не отказали себе в удовольствии бренд DKNY и дом Dior, которые также нашли место для надписей на своих творениях.

Одну из причин высокой популярности слов, фраз и лозунгов связывают с претензией на право голоса, доминирующей среди молодежи. Отдельные вещи всегда привлекают всеобщее внимание, будь то буквы, цифры или символы... Наш мозг запрограммирован на поиск смысла, осознанно или нет, но мы не можем не интерпретировать то, что видим.

Это один из элементов того, что делает любую одежду или аксессуар с надписями из слов, такой неотразимой и притягательной, что особенно важно во время Недели моды. В стремлении выделиться, они идеально помогают привлечь объектив фотографа уличной моды, действуя на него, как красный флаг на быка.

Пояса и ожерелья дома Lanvin, представленные в прошлом году на подиуме в виде слов «Love», «Cool» и «Happy», позже были замечены на улицах многих городов. Они не только подчеркивали тот факт, что слова и буквы не ограничиваются одеждой, но и то, что они отлично работают с точки зрения бренда, поскольку легко узнаваемы. Конечно, по звену ожерелья трудно определить из какой точки мира оно появилось. Но слово «Happy», исполненное рукописным шрифтом, легко определяется, как дизайн Lanvin.

Красота всех принтов из слов заключается в том, что они всегда открыты для толкования. И на этой заключительной ноте, хочется дать единственный совет, которого следует придерживаться при их выборе: чем менее универсальными они будут, тем лучше.