Проникновение искусства в мир моды в любом своем аспекте не является чем-то новым. Уже долгое время самые популярные модельеры и бренды используют мотивы известных полотен в своих ключевых элементах и коллекциях. Поэтому неудивительно, что  творчество Гогена и других знаменитых художников вдохновляет сегодня лучших дизайнеров, которые к тому же и сами готовы взяться за кисти и палитры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос о том, искусство мода или нет, столь долго является предметом жарких споров, что кажется, будто этой дискуссии нет конца. Некоторые уверены, что мода представляет собой производство, направленное исключительно на зарабатывание денег, а не на обеспечение защитных и полезных функций одежды. Другие склонны думать о моде как об искусстве таком же значимом, как живопись или скульптура.

Чтобы стать сторонником второй точки зрения, достаточно всего лишь одного взгляда на коллекции знаменитых домов моды и на модные революции. Тем не менее, всем нам  известно, что существуют дизайнеры, руководствующиеся исключительно коммерческими целями и задачами, модельеры, стремящиеся создавать настоящие произведения искусства, а также   уникальные творцы, которым удается сочетать в себе сразу два этих качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

Но это не значит, что сотрудничество домов моды с художниками ставит целью только продвижение и рекламу среди поклонников их таланта и потенциальных клиентов ради продажи одежды с их живописью. Скорее это связано с тем, что дизайнерам просто нравится стиль и работы определенного художника. Тем более, это дает им шанс остаться в народной памяти кем-то более значимым, чем просто модельер, что гораздо круче, если учесть тот факт, что большинство из них в настоящее время лишены удовольствия называться «кутюрье».

С другой стороны, работа модельеров предназначена прежде всего для практического использования. Создаваемые ими конструкции всегда выдвигаются на первый план, преграждая путь остальным идеям и представлениям о своих творцах, как о великих живописцах. По этой причине дизайнеры так часто сотрудничают с художниками, что также помогает расширить круг клиентов и повысить престиж, предлагаемых творений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры подобных коллабораций можно встретить повсюду в этом сезоне. Весенние шоу послужили холстами для многих дизайнеров, которые действовали как заправские художники, используя живописные принты, узоры и смелые мазки для превращения своих творений в настоящие произведения искусства с последующей их демонстрацией на подиуме. Старинные фрески, абстрактные элементы, граффити и рисунки SketchBook были перенесены на платья, пальто и топы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Любопытные образы, украсившие женскую одежду дома Prada, были вдохновлены  росписью и мозаикой мексиканских художников, тогда как в художественных узорах, созданных Карлом Лагерфельдом и в палитре платьев Chanel, без труда угадывалось влияние Джеффа Кунса. Дом Hermes, разрабатывал принты, изображающие городские джунгли под впечатлением от картин Анри Руссо, а линию Helmut Lang вдохновили абстракции Уэйда Гайтона. Живопись Гогена послужила музой для Aquilano, а дом Celine обратился к черно-белым фотографиям Брассая.

 

Таким образом, можно отметить возрастающий интерес модельеров к шедеврам живописи и поп-арта, что дает нам возможность окружать себя произведениями искусства и наслаждаться ими через дизайнерские решения любимых домов моды.