Последний раз янтарные украшения были представлены в Москве в конце 90-х. Сегодня они вернулись в столицу в качестве экспоната небольшой, но важной выставки «Янтарь. Второе рождение». Организованная в Музее Москвы объединением молодых художников и дизайнеров Russian Amber, она рассматривает янтарь под новым углом, развеивая ассоциацию с пыльным сокровищем из бабушкиной шкатулки.

Сегодня мало кто помнит, что практически все мировые запасы янтаря сосредоточены в Калининградской области. Но, несмотря на растущий глобальный интерес к этой ценной смоле, в России крайне мало красивых изделий, созданных из нее. Выставка пытается объяснить, что янтарь интересен не только в качестве украшений, но и в качестве самостоятельного арт-объекта. Благодаря ее организаторам материал впервые получил возможность адаптироваться к языку художественных галерей.

В столице с недооцененным материалом работают дизайнеры студии Kao Lin, которые осваивали секреты работы с ним у калининградских мастеров. Создавая свои изделия, они стремятся сохранить красивую природную текстуру янтаря, в которой изредка можно встретить остатки мха или насекомых.

Екатерина Артемьева, запустившая бренд Feminatura, также изучала в Калининграде обработку янтаря, который она считает уникальным минералом, подходящим для изготовления талисманов. Обратил внимание на янтарь и Валентин Юдашкин. Совсем недавно дизайнер представил в Париже свою дебютную коллекцию украшений, созданную из его самого дорогого вида, обладающего цветом слоновой кости.