Компания Nike, известная на весь мир производством ультрасовременной спортивной одежды, потратила семь лет и шесть миллионов долларов на создание программного инструмента, позволяющего изготовителям одежды измерить свое воздействие на окружающую среду.

Nike собрала, более чем десятилетние данные, по оценке материалов, а также экспертизы об экологических последствиях продуктов отходов для сотни видов одежды во всех спортивных категориях. Этот инструмент призван помочь дизайнерам сделать устойчивый выбор материала на начальном этапе создания продукции и оценить его будущее воздействие на окружающую среду.

Этот инструмент был использован в создании трикотажных изделий для чемпионата мира по футболу, проходившему в Южной Африке 2010. Он помог дизайнерам произвести самую экологически чистую и технологически продвинутую спортивную одежду за всю историю футбола, изготовленную из 100% полиэстера, созданного из 13 миллионов пластиковых бутылок.

Ханна Джонс, вице-президент Nike по устойчивости бизнеса и инновациям, сказала, что выпустив этот инструмент, компания будет продолжать его усовершенствование и надеется привлечь к сотрудничеству над созданием глобальных стандартов в отрасли, всех заинтересовавшихся проектом.