Все, кто внимательно следит за тенденциями, не могли не заметить появление плиссированных юбок в шоу Damir Doma, Bottega Veneta, Ports 1961, Delpozo и Etro, представленных еще в марте на подиумах всех четырех столиц мировой моды. Юбки отличались разнообразными принтами, асимметричными деталями, цветовыми блоками, и множеством других элементов, которые усиливали их эстетическую привлекательность.

Особую симпатию вызвали плиссированные полосы, увиденные на моделях дизайнера Damir Doma, а также юбки с широкими складками, представленные брендом Ports 1961.

Большинство плиссированных творений, продемонстрированных в осенних коллекциях Matthew Williamson, Vika Gazinskaya и J. Mendel были миди и макси длины.

 

 

 

 

 

 

 

Тем не менее, жаркая летняя погода позволяет экспериментировать с более короткими и ассиметричными подолами, такими как у Peter Pilotto и Missoni.

 

 

 

 

 

 

 

Одна из первых плиссированных юбок, складки которых образуются путем удвоения ткани, была частью наряда Клары Боу, созданного в 1929 году для героини актрисы из немого кино «The Wild Party».

Элеметом гламура в 1950-х ее сделала Элизабет Тейлор, которая в золотую эпоху Голливуда носила ее версии в виде чайных платьев или в паре с заправленными блузками, подпоясанными ремнем и дополненными элегантными туфельками на каблуках.

Грейс Келли, будущая принцесса Монако Грейс, появилась в чудесной розовой плиссированной юбке,созданной художником по костюмам Эдит Хед, в фильме Хичкока «Поймать вора».

Легендарная Мэрилин Монро, вероятно была первой из тех, чью оплошность запечатлили на камеру, когда ее плиссированное платье цвета слоновой кости, разработанное голливудским костюмером Уильямом Травилла, взметнулось вверх над вентиляционным люком метро.

В 1970-х, благодаря душещипательной экранизации романа «История любви» и элегантному стилю актрисы Эли Макгроу, классической плиссированной юбке удалось вернуть свою популярность. Дизайнеры Rag & Bone и Proenza Schouler и сегодня вдохновляются нарядом героини Эли, что определяет плиссированную юбку, как истинную классику.

В значительной мере хозяином плиссировки считается японский дизайнер Issey Miyake. Известный своим богатым экспериментальным опытом в этой области, он фактически создал технику плиссировки одежды, представляющую собой способ создания складок с памятью, впервые представленную в линии Pleats Please в 1993 году. Даже после ухода дизайнера в отставку из одноименной линии в 1997 году, дом до сих пор остается верным прогрессивной эстетике оригинала. Креативный директор Дай Фудживара доказал это деликатными плиссированными платьями, представленными на подиуме в 2013 году.

Знаковые складки вдохновили вдохновили Рафа Симонса на создание коллекции весна- 2014 для дома Christian Dior. В одном из своих творений он сместил на бок плиссировку на юбке и объединил ее коротким топом, отличающимся архитектурными вырезами.

Красоту фаворитов моды высоко ценят знаменитости. Тейлор Свифт и Джейн Келтнер де Вале предпочитают носить популярные юбки со свитерами, тогда как Оливия Палермо обожает костюмы с плиссированными вариантами мини-длины.